По статистике примерно 80% покупателей предпочитают бренды, которые они понимают.
Персонализация бренда - это процесс создания уникальной и оригинальной личности бренда, которая делает его более привлекательным и заметным для потенциальных клиентов. Это очень важно для привлечения и удержания клиентов. Когда людям нравится личность бренда, и она соответствует их потребностям и ожиданиям, они склонны покупать продукты/услуги этого бренда и рекомендовать его друзьям и знакомым. Более того, персонализация бренда позволяет повысить лояльность клиентов и улучшить их опыт использования продуктов/услуг, что может привести к значительному увеличению прибыли и бизнеса в целом.
Все это становится особенно актуальным, когда компания решаем развивать франчайзинговую сеть. Гораздо легче продать франшизу, когда бренд понятный и целостный. Тут можно провести параллель с человеком: мы всегда выбираем для общения людей, схожих с нами по интересам и близких нам по духу, точно так же и с брендами. Так же это поможет понять наилучшие каналы продаж, как товара, так и франшизы.
Apple - Элегантный и утонченный человек с безупречным вкусом и стильным образом жизни.
Nike - Энергичный и активный спортсмен, который стремится к достижению высоких результатов.
Coca-Cola - Веселый и общительный человек, который умеет наслаждаться жизнью и создавать праздничную атмосферу везде, куда приходит.
Chanel - Женщина изысканной красоты и утонченности, которая умеет подчеркнуть свою индивидуальность и излучать элегантность.
Tesla - Инновационный и прогрессивный человек, который стремится к развитию и созданию новых технологий для улучшения мира.
Найти лицо бренда и персонализировать его достаточно сложный процесс, требующий взаимодействия нескольких специалистов (маркетолога и дизайнера, как минимум)
Первое, что нужно сделать, это подобрать как можно больше прилагательных, которые описывают ваш бренд. Чем их будет больше, тем детальнее вы опишите того «человека», которым является компания или продукт. Это поможет определить архетип бренда. Это типовой образ, символическая категория, которая описывает суть и характер бренда. Архетипы бренда имеют свои качественные черты, которые неизменно присутствуют в каждом его воплощении
В современном маркетинге используется концепция 12 архетипов бренда, которые разработал Кэрол Пирсон в книге “Brand Harmony”. Каждый архетип символизирует уникальные ценности, принципы и отношения, которые бренд воспроизводит и распространяет среди своих потребителей.
Некоторые из наиболее распространенных архетипов бренда: герой, маг, заботливая мать, наставник, воин, ребел, юморист, юноша, женщина-искусительница, мудрец и другие.
Персонализация бренда - это процесс создания уникальной и оригинальной личности бренда, которая делает его более привлекательным и заметным для потенциальных клиентов. Это очень важно для привлечения и удержания клиентов. Когда людям нравится личность бренда, и она соответствует их потребностям и ожиданиям, они склонны покупать продукты/услуги этого бренда и рекомендовать его друзьям и знакомым. Более того, персонализация бренда позволяет повысить лояльность клиентов и улучшить их опыт использования продуктов/услуг, что может привести к значительному увеличению прибыли и бизнеса в целом.
Все это становится особенно актуальным, когда компания решаем развивать франчайзинговую сеть. Гораздо легче продать франшизу, когда бренд понятный и целостный. Тут можно провести параллель с человеком: мы всегда выбираем для общения людей, схожих с нами по интересам и близких нам по духу, точно так же и с брендами. Так же это поможет понять наилучшие каналы продаж, как товара, так и франшизы.
Вот примеры брендов, которые мы легко можем описать как человека:
Apple - Элегантный и утонченный человек с безупречным вкусом и стильным образом жизни.
Nike - Энергичный и активный спортсмен, который стремится к достижению высоких результатов.
Coca-Cola - Веселый и общительный человек, который умеет наслаждаться жизнью и создавать праздничную атмосферу везде, куда приходит.
Chanel - Женщина изысканной красоты и утонченности, которая умеет подчеркнуть свою индивидуальность и излучать элегантность.
Tesla - Инновационный и прогрессивный человек, который стремится к развитию и созданию новых технологий для улучшения мира.
Найти лицо бренда и персонализировать его достаточно сложный процесс, требующий взаимодействия нескольких специалистов (маркетолога и дизайнера, как минимум)
Первое, что нужно сделать, это подобрать как можно больше прилагательных, которые описывают ваш бренд. Чем их будет больше, тем детальнее вы опишите того «человека», которым является компания или продукт. Это поможет определить архетип бренда. Это типовой образ, символическая категория, которая описывает суть и характер бренда. Архетипы бренда имеют свои качественные черты, которые неизменно присутствуют в каждом его воплощении
В современном маркетинге используется концепция 12 архетипов бренда, которые разработал Кэрол Пирсон в книге “Brand Harmony”. Каждый архетип символизирует уникальные ценности, принципы и отношения, которые бренд воспроизводит и распространяет среди своих потребителей.
Некоторые из наиболее распространенных архетипов бренда: герой, маг, заботливая мать, наставник, воин, ребел, юморист, юноша, женщина-искусительница, мудрец и другие.