Franchance

Как упаковать франшизу?

Об упаковке своего бизнеса во франшизу сейчас не говорит только ленивый. К сожалению, из-за отсутствия правовой базы франчайзинга в нашей стране, слово это приобрело не очень хороший оттенок. Да и инфобиз в стремлении упаковать и продать как можно больше франшиз, поспособствовал тому, что в широком общественном сознании франшиза – это что-то с поля чудес. Но мы про другую упаковку. Внутри нашей упаковки – качественный продукт «франшиза».


Первым вопросом, который надо себе задать, если вы решили развиваться посредством франчайзинга: зачем франшиза мне нужна? Какие цели я преследую и какие задачи решаю?

В зависимости от вида вашего бизнеса, ответы могут быть разными:

  • Я хочу обеспечить стабильный спрос производимой продукции
  • Я хочу капитализировать свой бренд
  • Я хочу быструю территориальную экспансию
  • В конце концов, заработать денег – тоже хочу

Франшиза помогает во всех этих «хочу». Но, как часто бывает, не все так просто. Совсем не так, как на лендингах, где за небольшие деньги и очень быстро вам упакуют франшизу с гарантией продаж.

Чтобы упаковать франшизу, нужно провести большой комплекс мероприятий, таких как изучение конкурентного рынка, просчет финансовых моделей как франчайзи, так и франчайзера, формирование франчпакета/франшбука/руководства пользователя, определение территориальной политики распространения франчайзинга, формирования портрета потенциального франчайзи, составления договорной базы и много другого. Занимает такой процесс примерно три месяца и требует погружения всей команды вашей компании в упаковку.

А еще, в процессе упаковки вы можете обнаружить, что не очень-то франшиза и привлекательна, как модель. Нужно тратить деньги на продвижение, приличное количество ресурсов и времени на поддержку франчайзи, а результат совершенно не гарантирован. Но если, проведя все мероприятия, необходимые для упаковки франшизы, вы придете к решению отказаться от развития по франчайзингу, уверяем – это отличный результат. Ведь в этом случае, вы проаудируете процессы внутри компании и сможете сделать их более совершенными. Получите наш, внешний взгляд и рекомендации, как улучшить свой бизнес и понимание, почему именно для вас развитие собственными силами предпочтительнее, чем с помощью франшизы.

Конечно, чаще, предприниматели выпускают свою франшизу в свет после упаковки. И если вы сделали все правильно (а с нашей помощью по-другому не получится), то вас ждет и капитализация бренда, и быстрая территориальная экспансия и положительный финансовый результат от франчайзинга.